Официальный сайт МБОУ СОШ №17 города Кисловодска - Наставничество

Наши социальные сети



Уважаемые родители, насколько вы удовлетворены качеством образовательных результатов детей:


Всего ответов: 75


Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!




Поиск



















Форма входа



Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Целью наставничества является оказание поддержки и практической помощи молодым специалистам / начинающим педагогическим работникам в профессиональном становлении, успешной и быстрой адаптации к условиям и требованиям в образовании.

Основные задачи наставничества:

  1. развитие имеющихся у молодых специалистов / начинающих педагогических работников знаний и умений в области предметной специализации, методики преподавания, оказание им помощи в преодолении профессиональных затруднений, развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
  2. ускорение процесса адаптации молодого специалиста/ начинающего педагогического работника в педагогическом коллективе, усвоения лучших традиций и правил поведения;
  3. содействие профессиональному становлению молодого специалиста/ начинающего педагогического работника, формированию индивидуального стиля профессиональной деятельности;
  4. формирование мотивации у молодого специалиста / начинающего педагогического работника к непрерывному профессиональному саморазвитию и самообразованию.

Содержание работы наставника

Наставник молодого специалиста, педагогического работника, впервые начинающего работать:

  1. знакомит наставляемого с деятельностью педагогического коллектива, его традициями, социальными партнерами, особенностями организации образовательного процесса и методической работы;
  2. оказывает помощь в изучении законодательных актов в сфере образования, действующих федеральных государственных образовательных стандартов, учебных планов, образовательных программ и пояснительных записок к ним, локальных актов образовательного учреждения;
  3. консультирует по составлению учебно-планирующей документации (тематического плана, учебной программы, учебно-методического обеспечения образовательного процесса, контрольно-оценочных средств и т. д.), помогает подобрать тематику и методическое обеспечение организации самостоятельной работы обучающихся, лабораторных и практических работ;
  4. оказывает методическую помощь в планировании и подготовке учебных занятий, подборе дидактических материалов, наглядных пособий, контрольных работ и т. п.;
  5. посещает занятия наставляемого с последующим тщательным анализом (не менее 1 урока в месяц);
  6. организует посещение наставляемым занятий коллег по предметной (цикловой) комиссии и занятий лучших преподавателей и мастеров производственного обучения с последующим совместным обсуждением и анализом;
  7. помогает наладить взаимоотношения с социальными партнерами – работодателями, обучающимися и их родителями;
  8. контролирует и направляет работу наставляемого по непрерывному профессиональному самообразованию.

Мастер-класс «Наставничество как эффективный метод профессионального становления личности молодого педагога», Хайлова Е.И., 2023 год - файл (pptx)


Локальные акты МБОУ СОШ № 17 в сфере наставничества