Официальный сайт МБОУ СОШ №17 города Кисловодска - Обществознание ОГЭ - Оганесян

Наши социальные сети



Уважаемые родители, насколько вы удовлетворены качеством образовательных результатов детей:


Всего ответов: 74


Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!




Поиск



















Форма входа



Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Методические рекомендации

Подготовка учащихся к ОГЭ по обществознанию:

 формы, методы и приемы

 

Из опыта работы учителя истории и обществознания

МБОУ СОШ № 17 Оганесян К.Э.

 

        Подготовка к итоговой аттестации учащихся – важная, планомерная и согласованная деятельность всех участников образовательного процесса. Перед учителем стоит проблема: как организовать обучение, чтобы достичь цели и решить задачи, поставленные в образовательном стандарте и подготовить выпускников к ОГЭ. Главным условием для успешной сдачи является интерес ученика и  его мотивация.

         На чем строится моя работа по подготовке учащихся к ОГЭ по обществознанию в 2021-2022 учебном году:

         Предмет обществознания  для сдачи экзамена в форме ОГЭ выбрали 15 обучающихся девятого  класса А из 26. Для подготовки  учащихся 9-х классов к ОГЭ в начале учебного года был  составлен «План подготовки к ОГЭ учащихся 9-ого класса».

        Составлен  график проведения консультаций по подготовке к ОГЭ. Постоянно в поле зрения находится успеваемость и посещаемость учащихся 9-ого класса. Учащиеся не должны чувствовать недостаток информации об итоговой аттестации, с этой целью в кабинете  подготовлен  информационный стенд для учащихся  «Подготовка к  ОГЭ по обществознанию», размещена вся необходимая учащимся информация.  В течение учебного года проводятся пробные экзамены, результаты анализируются.  На основе данной работы  выявляются  учащиеся с высоким, средним и низким уровнем подготовки, что в свою очередь,  помогает не только грамотно спланировать уроки, но и консультации с учащимися. Каждое задание из ОГЭ анализируется, дается необходимая теоретическая база  для  решения того или иного задания, а также предлагаются тестовые варианты из реальной базы ОГЭ,  чтобы закрепить тему. На первых консультациях  учащиеся  знакомятся  с формой проведения ОГЭ, бланками и КИМами, критериями оценки и системой перевода баллов в отметки. Были показаны учащимся справочники, словари, пособия, которые могут помочь учащимся при самостоятельной подготовке, какими  ресурсами они могут воспользоваться.

         Работа  в тестовых технологиях занимает определенное место не только в системе контроля образовательных достижений, но и вообще в системе уроков. Каждый новый раздел (тема) должна закрепляться тестовым контролем.

    При подготовке к ОГЭ обществознанию, считаю необходимым, прежде всего, использовать системно - деятельностный подход и поэтапную подготовку учащихся к основному государственному экзамену.

1 этап – работа с понятиями на уроках;

2 этап – работа с текстами: развитие навыков внимательного прочтения текста; составление плана простого и сложного;

3 этап – работа с рабочими тетрадями, закрепление и самопроверка своих знаний.

4 этап – работа с тренажёрами, выполнение тестовых заданий, сформированных в соответствии с кодификатором ОГЭ.

5 этап –  работа по предмету в целях дальнейшего углубления, систематизации и классификации знаний. Это  работа с интерактивными презентациями.

        При подготовке к ОГЭ применяю обычно групповую форму работы,  как наиболее эффективную, из методик в рамках системно-деятельностного подхода  мне хотелось бы остановиться на методике кейсов. На современном этапе развития образования наряду с традиционными методами и приемами всё большую популярность приобретает интерактивное обучение. В контексте интерактивного обучения разработана технология проведения интерактивных лекций, предусматривающая создание «фокус - групп» тренинги и др. Одна из таких технологий получила название CASE STUDY или КЕЙС-МЕТОД.

         Опыт показывает, что самым  сложным блокам в изучении предмета обществознания, является блок «Право».

         На уроках обществознания при изучении раздела «Правоотношения» и на консультациях кейс-метод является эффективным средством обучения.

Цели педагогической деятельности:

1. Подвести учащихся к пониманию ценности прав и свобод человека и гражданина, гарантированность их государством

2. Развивать умения:

  • организовать своих знаний и упорядочить их,
  • создавать свои собственные приёмы обучения,
  • принимать самостоятельные решения и выдвигать собственные идеи;
  • отстаивать свои права.

3. Воспитывать способность брать на себя ответственность, так же толерантность в восприятии качеств и черт характера окружающих.

Основные понятия:

  • Право, обязанность;
  • Неприкосновенность жилища;
  • Неприкосновенность частной жизни, тайна переписки, почтовых, телеграфных и иных сообщений.

Источники и литература:

  • Конституция Российской Федерации;
  • Гражданский Кодекс РФ;
  • Уголовный Кодекс РФ;

Работа с понятиями на уроках обществознания:

     Очень важно, чтобы учащиеся не только заучивали термины и их значение наизусть, но и понимали их смысл. Ведь  дословно определения терминов редко совпадают в разных учебниках, словарях и текстовых фрагментах итоговой аттестации. Словарная работа по терминам с указанием их корневого значения формирует «узнавание» понятий, «переодетых» в другие формулировки. Например, «конституция». Что такое константа в физике, математике? Неизменное значение, что-то незыблемое, устойчивое. Переводим «конституцию» как «установление», уточняем - «неизменное установление». И тут вопрос: неизменное установление чего? Конечно же, с одной стороны это установление неизменных прав и свобод граждан, а с другой стороны – это установление границ вмешательства государства в частную жизнь людей, в деятельность их объединений и организаций. После такого объяснения сразу можно провести закрепление: зачем нужна Конституция? А что происходит, если нет Конституции?

Работа с текстовым материалом на уроках обществознания:

    Для выполнения заданий 21-24 в ОГЭ  необходимо научить учащихся работать с текстом. Можно использовать такой прием как работа с источником и  печатными изданиями.

Работа с  печатными изданиями на уроках обществознания:

    1. Подготовка
    2. Проведение
    3. Анализ газетных материалов

Предлагаем учащимся работать также с интернет - ресурсами:

  1. https://soc-oge.sdamgia.ru/ - Решу ОГЭ
  2. http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-oge - Открытый банк заданий ФИПИ
  3. https://yandex.ru/tutor/ - Онлайн тесты
  4. http://gia.edu.ru/ru/ - Официальный информационный портал ОГЭ
  5. https://foxford.ru/ - Школа Фоксфорд