Официальный сайт МБОУ СОШ №17 города Кисловодска - Положение по лагерю Улыбка
     Карта сайта
      Форма входа
      Мини-чат
      Облако тегов
      Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 1605
       Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Сегодня были:
       Поиск

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕТСКОМ  ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ

ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ «УЛЫБКА»

при Муниципальном бюджетном  общеобразовательном учреждении

средней общеобразовательной школе № 17 города-курорта Кисловодска

 

1.            Общие положения

 

1.1. Настоящее   Положение  определяет  порядок  создания   и функционирования детского  оздоровительного лагеря дневного пребывания «Улыбка»  при МБОУ СОШ №17.

1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с:

-                    Федеральным Законом «Об образовании»,

-                    Приказом Министерства образования Российской Федерации от 13.07.2001   г. № 2688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха»,

-                    Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. СанПиН 2.4.4.2599-10» от 19.04.2010 г. № 25,

-                    Постановлением Администрации города-курорта Кисловодска Ставропольского края «Об организации отдыха и занятости детей и подростков в каникулярный период в 2012 году» от 22.03.2012 г. № 299,

-                    Уставом МБОУ СОШ №17

1.3. Летний пришкольный оздоровительный лагерь «Улыбка» с дневным пребыванием (далее - Лагерь) - это фор­ма оздоровительной и образовательной деятельности с обучающимися МБОУ СОШ №17 в период ка­никул.

 

2. Цель и задачи Лагеря.

2.1. Цель: создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие.

2.2. Задачи:

2.2.1. Обеспечение необходимых условий для укрепления здоровья.

2.2.2. Развитие мотивации к здоровому образу жизни.

2.2.3. Формирование навыков культуры поведения, любви к родному краю.

2.2.4.Создание условий для развития самостоятельной, творческой,     толерантной  личности.

2.2.5.Развитие  и укрепление связи школы, семьи, учреждений дополнительного образования;

2.2.6. Профилактика детской безнадзорности в каникулярное время.

2.3. В Лагере не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, религиозных движений и организаций.

2.4. Содержание, формы и методы работы Лагеря определяются с учётом интересов и потребностей детей.

3. Организация деятельности Лагеря.

3.1. Лагерь является структурным подразделением МБОУ СОШ № 17 и проходит регистрацию по фактическому адресу; лицензирование, аттестацию и аккредитацию- в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании».

3.2. Лагерь осуществляет свою деятельность в соответствием с Договором между Лагерем и Учредителем. Учредителем Лагеря является муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 17 города-курорта Кисловодска.

3.3. Лагерь  открывается на время школьных каникул на  основании  приказа директора  образовательного  учреждения.

3.4. В Лагерь принимаются обучающиеся 1-7-х классов МБОУ СОШ №17 на основании письменного заяв­ления на имя начальника лагеря одного из  родителей (законного представителя). Особое внимание необходимо уделить организации отдыха в Лагере обучающихся, попавших в трудную жизненную ситуацию.

3.5. Родители должны быть ознакомлены с Положением о лагере, летней образовательно-оздоровительной программой образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию отдыха, оздоровления и занятости детей в летний период.

3.4. Продолжительность лагерной смены 18 рабочих дней, 6-дневная рабочая неделя,  воскресенье – выходной день. Режим работы лагеря с 8.30 до 14.30 часов.

3.6. Питание детей бесплатное 2-х разовое организуется в столовой МБОУ СОШ № 17 на основании договора оказания услуг на организацию питания в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

3.7. В Лагере организуют отряды с учетом возрастных особенностей и интересов обучающихся, строго соблюдаются требования санитарно-гигиенических норм и правил техники безопасности. Наполняемость отрядов не бо­лее 25 человек для обучающихся и воспитанников I-1V классов, для обучающихся и воспитанников старшего возраста не более 30
человек. Лагерь может функционировать по принципу разновозрастных отрядов.

3.8. Лагерь вправе самостоятельно разрабатывать план своей деятельности с учётом запросов обучающихся, потребностей семьи, учреждений дополнительного образования. детских общественных объединений, организаций.

3.9. Содержание деятельности Лагеря строится по его программе и плану воспитательной работы на принципах демократии и гуманизма, развития инициативы и самостоятельности, привития норм здорового образа жизни.

3.10. Исключение ребенка из лагеря осуществляется в следующих случаях:

- по заявлению родителей (законных представителей);

- по медицинским показаниям;

-за грубое или неоднократное нарушение правил поведения

(с обязательным уведомлением родителей (законных представителей)

4. Участники образовательно-оздоровительного процесса

4.1.Участниками образовательно-воспитательного процесса в лагере с дневным пребыванием являются обучающиеся школы, педагогические и медицинские работники, обслуживающий персонал Лагеря.

4.2.Комплектование педагогическими, медицинскими кадрами, обслуживающим персоналом осуществляет директор школы совместно с начальником лагеря.

4.3.Работники Лагеря несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах возложенных на них обязанностей.

4.5.Права и обязанности участников оздоровительно-образовательного процесса регламентируются уставом образовательного учреждения и Правилами внутреннего трудового распорядка.

5. Охрана жизни и здоровья детей.

5.1. Начальник Лагеря, воспитатели, руководитель по спортивно-оздоровительной работе несут ответственность за жизнь и здоровье детей во время их пребывания в лагере.

5.2. Педагогические сотрудники, работающие в Лагере и дети должны строго соблюдать дисциплину, режим дня, план воспитательной работы, технику безопасности и правила пожарной безопасности.

5.3. Начальник Лагеря проводит инструктаж по технике безопасности для сотрудников, а воспитатели - для детей под личную роспись инструктируемых.

5.4. В Лагере действует план эвакуации на случай пожара и чрезвычайных ситуаций.

5.5. Организация питания осуществляется на основе примерных норм питания. За качество питания несет ответственность бракеражная комиссия, утвержденная приказом директором школы на время работы Лагеря.

5. Кадровое обеспечение работы лагеря.

5.1. Общее руководство лагерем осуществляет начальник лагеря, назначенный приказом директора МБОУ СОШ №17.

5.2. Начальник Лагеря руководит его деятельностью, несет ответственность за жизнь и здоровье детей, ведет документацию, отвечает за качество и эффективность работы Лагеря.

5.3. К педагогической деятельности в лагере допускаются ли­ца, имеющие высшее или среднее профессиональное образование после прохождения медосмотра и гигиенического обучения, организуемого Роспотребнадзором.

5.4. Работники лагеря несут ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах возложенных на них должностных обязанностей.

6. Порядок финансирования

6.1. Основным источником финансирования лагеря являются средства:

- бюджета;

- родителей, законных представителей;

- иные источники, в соответствии с законодательством РФ.

 

6.2. Финансово-хозяйственная деятельность в Лагере осуществляется в соответствии с утвержденной сметой.

6.3. Порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности в лагере с дневным пребыванием регулируется бухгалтерией органа управления образованием и администрацией города.

7. Реорганизация и ликвидация Лагеря.

7.1. Деятельность Лагеря может быть прекращена путём реорганизации или ликвидации.

7.2. При реорганизации (изменения организационно-правовой формы,  статуса Лагеря) данное Положение утрачивает силу.

7.3. Ликвидация лагеря осуществляется в случаях и порядке установленном законодательством РФ.

Приложение 1.

Структурные подразделения Лагеря,

объем и порядок предоставления ими услуг.

1. Услуги, обеспечивающие благоприятные и безопасные условия жизнедеятельности детей

1.1 Организация и осуществление приема и размещения детей.

1.2 Содействие в осуществлении в первоочередном порядке по отношению к детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, мер социальной поддержки.

1.3 Обеспечение детей помещениями и инвентарём, отвечающими государственным санитарно-эпидемическим правилам и нормативам, требованиям пожарной безопасности и профилактики травматизма.

1.4 Предоставление детям полноценного питания, контроль за его организацией и качеством;

1.5 Предоставление детям возможности для соблюдения норм личной гигиены.

1.6 Уборка игровых помещений и территории, на которой расположено учреждение.

2. Медицинские услуги

2.1 Выявление детей, нуждающихся в неотложной медицинской помощи.

2.2 Оказание первой медицинской помощи.

2.3 Доставка детей в случае необходимости в стационарное медицинское учреждение.

2.4 Проведение динамического наблюдения за состоянием здоровья детей.

2.5 Организация  и проведение консультаций и бесед по вопросам здорового образа жизни.

2.6 Санитарно-просветительская работа с детьми.

2.7 Проведение лечебно-профилактических, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

2.8 Индивидуальная работа с детьми, направленная на предупреждение вредных привычек.

2.9 Проведение мероприятий по профилактике травматизма.

3. Образовательные услуги

3.1 Организация работы кружков по интересам, студий, творческих объединений детей.

3.2 Проведение олимпиад, викторин, конкурсов знаний, выставок технического и художественного творчества.

3.3 Организация краеведческой, юннатской и экологической работы.

3.4 Организация различных форм общественно полезного и педагогически целесообразного труда детей, соответствующего их возрасту и состоянию здоровья.

3.5 Организация работы по патриотическому, нравственному и эстетическому воспитанию детей, их интеллектуальному развитию и развитию их творческих способностей.

4. Психологические услуги

4.1 Проведение воспитательно-профилактической работы с детьми в целях предотвращения или устранения негативных психологических факторов, проведение индивидуальной воспитательно-профилактической работы с «трудными» детьми.

4.2 Психологическая коррекция поведения детей для преодоления или ослабления возникающих нарушений в их общении с окружающими, искажений в психике.

4.3 Психологические тренинги, направленные на снятие у детей последствий нервно-психической напряженности, выработку умений и навыков социальной адаптации.

4.4 Психологическое консультирование детей, проведение групповых занятий по налаживанию и поддержанию межличностных взаимоотношений в коллективе.

5. Услуги культурно-досуговой деятельности

6.1 Демонстрация художественных и научно-популярных кинофильмов, мультфильмов, слайдов, видеофильмов.

6.2 Организация просмотра спектаклей  творческих коллективов.

6.3 Организация посещения музеев, выставок.

6.4 Организация работы библиотеки, обеспечение детей книгами, периодической печатью.

6.5 Предоставление в пользование детям настольных игр и игрушек, соответствующих их возрасту и полу.

6.6 Организация выступлений музыкальных и музыкально-танцевальных коллективов.

6.7 Проведение бесед о культуре и искусстве, обсуждений прочитанных книг, просмотренных кинофильмов.

6.8 Организация утренников, концертов художественной самодеятельности.

6.9 Организация и проведение празднования дней рождения детей.

6.10 Предоставление игровых комнат для детей.

7. Услуги в сфере физической культуры и спорта

7.1 Проведение утренней гигиенической гимнастики.

7.2 Предоставление спортивных площадок и соответствующих помещений, спортивного инвентаря для проведения спортивных игр и занятий.

7.3 Организация и проведение занятий по футболу, пионерболу, шахматам, настольному теннису и другим видам спорта.

7.4 Организация и проведение спортивных праздников, игр и других мероприятий.

8. Туристские и экскурсионные услуги

8.1 Обучение детей основам туристских навыков и умений, навыков поведения в экстремальных ситуациях, изучение с ними правил безопасности, которые необходимо соблюдать во время туристских походов и экскурсий.

8.2 Организация и проведение туристских походов по разработанным и утвержденным маршрутам, спортивно-оздоровительных мероприятий.

8.3 Организация и проведение различных экскурсий (городских, загородных).

8.4 Предоставляемые детям туристские и экскурсионные услуги должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 50644, ГОСТ Р 50690 и ГОСТ Р 51185.

9. Информационные услуги

9.1 Предоставление своевременной и достоверной информации о наименовании учреждения, его местонахождении и предоставляемых услугах.

9.2 Предоставление своевременной и достоверной информации о категориях обслуживаемых детей, перечне основных услуг, предоставляемых учреждением, о характеристике услуг, порядке и условиях их предоставления, гарантийных обязательствах учреждения - исполнителя услуг.

10. Транспортные услуги

10.1 Обеспечение сопровождения работниками учреждения транспортных перевозок детей на экскурсии, в походы и другие проводимые учреждением мероприятия.

10.2 Доставка детей в медицинские учреждения (в случае необходимости).

Российское образовааниеРОСОБРНАДЗОРДетямEDUокногтоегэeduтелефон доверияРоссийское образоваание ГИАКультураВода РоссииВода России