Официальный сайт МБОУ СОШ №17 города Кисловодска - Рабочии программы учебных дисциплин

Наши социальные сети

Официальный канал Telegram
Центр профилактики ДДТТ



Уважаемые родители, насколько вы удовлетворены качеством образовательных результатов детей:


Всего ответов: 20


Форма входа



Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!


Поиск



















Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Рабочие программы по учебным предметам

Скачать все рабочие программы - файл (rar)

Содержание, структура, требования, особенности

В связи с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения приоритетным направлением развития общего образования является обеспечение качества образования, отвечающего актуальным потребностям личности, общества, государства.

В соответствии с ФЗ «Об образовании» и Федеральным государственным образовательным стандартом разработаны и опубликованы примерные основные образовательные программы начального и основного общего образования, в которых определены цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организация образовательного процесса. Примерная программа по учебному предмету ориентирует учителя при составлении рабочих программ.

Рабочая программа учебного предмета – это совокупность учебно-методической документации, которая самостоятельно разрабатывается педагогом (педагогами) ОУ на основе рабочего учебного плана и примерных программ учебных курсов, предметов, дисциплин, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации с учетом целей и задач основной образовательной программы образования школы и отражающий пути реализации содержания учебного предмета. Это программа действий учителя для достижения образовательных результатов.

Рабочая программа – нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания какой-либо учебной дисциплины, основывающийся на примерной программе по учебному предмету. Цель рабочей программы – планирование, организация и управление учебным процессом по определенной учебной дисциплине. Задачи учебной рабочей программы – конкретное определение содержания, объема, порядка изучения учебной дисциплины с учетом особенностей учебного процесса того или иного образовательного учреждения и контингента обучаемых.

Каждый учитель­-предметник должен иметь рабочую программу по своему предмету. Рабочие программы должны отражать особенности структуры и содержания того комплекта учебников по предмету, который выбран учителем и по которому осуществляется обучение.
Часто учителя спрашивают, можно ли пользоваться готовыми, изданными рабочими программами или они должны разрабатывать их сами? В случае если изданные рабочие программы отвечают требованиям ФГОС, дублировать их необходимости нет, и можно использовать готовые рабочие программы.

Конечно, учитель может самостоятельно разработать рабочую программу к комплекту, по которому он работает, соблюдая все требования ФГОС общего образования, учитывая особенности класса, в котором он работает, и представить рабочую программу как индивидуальный творческий документ.

Приступая к составлению рабочей программы по учебному предмету, учителю необходимо хорошо знать:

  1. основное содержание курса, то есть соответствующий раздел фундаментального ядра содержания общего образования, который сохраняется независимо от того, по какому учебнику работает учитель;
  2. требования к результатам освоения основной образовательной программы соответствующего уровня образования в области своего учебного предмета;
  3. планируемые результаты изучения учебного предмета;
  4. программу формирования универсальных учебных действий;
  5. программу воспитания и социализации обучающихся.

Со всеми этими материалами учитель может ознакомиться, прочитав примерную программу по своему учебному предмету и примерную основную образовательную программу соответствующего уровня образования. Необходимо напомнить, что рабочая программа составляется не вообще к учебному предмету, а к конкретной линии учебников, по которой учитель работает.

Требования к программе:

  1. Наличие признаков нормативного документа.
  2. Учет основных положений образовательной программы школы.
  3. Полнота раскрытия ценностей и целей обучения.
  4. Системность и целостность содержания образования.
  5. Последовательность расположения и взаимосвязь всех элементов содержания курса; определение методов, организационных форм и средств обучения, что отражает единство содержания образования и процесса обучения в построении программы.
  6. Учет логических взаимосвязей с другими предметами учебного плана ОУ.
  7. Конкретность и однозначность представления элементов содержания образования.

Рабочие программы создаются с учетом:

  1. требований компонентов федеральных государственных образовательных стандартов;
  2. примерных и авторских образовательных программ по предмету;
  3. обязательного минимума содержания основных учебных образовательных программ;
  4. объема учебного материала для обучающихся;
  5. требований к уровню подготовки выпускников;
  6. объема часов учебной нагрузки, определенного учебным планом школы для реализации учебных предметов в каждом классе (параллели);
  7. когнитивных особенностей и познавательных интересов обучающихся;
  8. целей и задач образовательной программы учреждения;
  9. используемого комплекта учебно-методического обеспечения;
  10. информационно-технического оснащения учебного кабинета (образовательного процесса)


Рабочая программа по любому учебному предмету должна строиться по той же структуре, что и примерная программа. Эта структура определена ФГОС. Рабочая программа должна включать:

  1. Титульный лист.
  2. Пояснительная записка.
  3. Общая характеристика учебного предмета.
  4. Описание места учебного предмета в учебном плане школы.
  5. Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета.
  6. Содержание учебного предмета.
  7. Тематическое планирование учебного курса.
  8. Планируемые результаты достижения обучающимися.
  9. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Титульный лист рабочей программы должен содержать:

  1. наименование общеобразовательного учреждения;
  2. название курса, для изучения которого написана программа;
  3. уровень программы (базовый, профильный уровень, углубленное или расширенное изучение предмета);
  4. указание параллели, класса, в котором изучается курс;
  5. фамилию, имя, отчество учителя – составителя рабочей программы;
  6. гриф утверждения программы;
  7. год составления программы.

 
Пояснительная записка рабочей программы по учебному предмету должна содержать:

  1. нормативную основу программы (федеральный компонент государственного образовательного стандарта (далее ФГОС), примерную программу по общеобразовательному предмету, авторскую образовательную программу в соответствии с учебно–методическим комплектом, образовательную программу образовательного учреждения, образовательную программу по предмету, учебный план образовательного учреждения;
  2. цели и задачи обучения по предмету в данном классе;
  3. отличительные особенности по сравнению с примерной программой (изменение количества часов на изучение отдельных тем, перестановка порядка изучения тем, расширение содержания учебного материала и т.д.), обоснование внесенных дополнений и изменений;
  4. количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа, в том числе количестве часов для проведения контрольных (с указанием вида), лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов, исследований, уроков развития речи;
  5. межпредметные (метапредметные) связи учебного предмета;
  6. учет особенностей обучающихся класса;
  7. особенности организации учебного процесса по предмету: формы, методы, средства обучения, используемые учителем;
  8. виды контроля (вводный, текущий, тематический, рубежный, итоговый, комплексный);
  9. формы контроля, используемые учителем;
  10. используемый учебно-методический комплект (полный перечень).