Официальный сайт МБОУ СОШ №17 города Кисловодска - Рабочии программы учебных дисциплин
Карта сайта
Форма входа
Мини-чат
Облако тегов
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 1546
Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Сегодня были:
Поиск
Рабочие программы по учебным предметам:
содержание, структура, требования, особенности

В связи с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения приоритетным направлением развития общего образования является обеспечение качества образования, отвечающего актуальным потребностям личности, общества, государства.
В соответствии с ФЗ «Об образовании» и Федеральным государственным образовательным стандартом разработаны и опубликованы примерные основные образовательные программы начального и основного общего образования, в которых определены цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организация образовательного процесса.

Примерная программа по учебному предмету ориентирует учителя при составлении рабочих программ.
 
Рабочая программа учебного предмета– это совокупность учебно-методической документации, которая самостоятельно разрабатывается педагогом (педагогами) ОУ на основе рабочего учебного плана и примерных программ учебных курсов, предметов, дисциплин, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации с учетом целей и задач основной образовательной программы образования школы и отражающий пути реализации содержания учебного предмета. Это программа действий учителя для достижения образовательных результатов.
 
Рабочая программа – нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания какой-либо учебной дисциплины, основывающийся на примерной программе по учебному предмету.
Цель рабочей программы – планирование, организация и управление учебным процессом по определенной учебной дисциплине.
Задачи учебной рабочей программы – конкретное определение содержания, объема, порядка изучения учебной дисциплины с учетом особенностей учебного процесса того или иного образовательного учреждения и контингента обучаемых.
Каждый учитель­-предметник должен иметь рабочую программу по своему предмету. Рабочие программы должны отражать особенности структуры и содержания того комплекта учебников по предмету, который выбран учителем и по которому осуществляется обучение.
Часто учителя спрашивают, можно ли пользоваться готовыми, изданными рабочими программами или они должны разрабатывать их сами? В случае если изданные рабочие программы отвечают требованиям ФГОС, дублировать их необходимости нет, и можно использовать готовые рабочие программы.
Конечно, учитель может самостоятельно разработать рабочую программу к комплекту, по которому он работает, соблюдая все требования ФГОС общего образования, учитывая особенности класса, в котором он работает, и представить рабочую программу как индивидуальный творческий документ.


Приступая к составлению рабочей программы по учебному предмету, учителю необходимо хорошо знать:
  • основное содержание курса, то есть соответствующий раздел фундаментального ядра содержания общего образования, который сохраняется независимо от того, по какому учебнику работает учитель;
  • требования к результатам освоения основной образовательной программы соответствующего уровня образования в области своего учебного предмета;
  • планируемые результаты изучения учебного предмета;
  • программу формирования универсальных учебных действий;
  • программу воспитания и социализации обучающихся.
Со всеми этими материалами учитель может ознакомиться, прочитав примерную программу по своему учебному предмету и примерную основную образовательную программу соответствующего уровня образования.
Необходимо напомнить, что рабочая программа составляется не вообще к учебному предмету, а к конкретной линии учебников, по которой учитель работает.
 
Требования к программе:
1.Наличие признаков нормативного документа.
2.Учет основных положений образовательной программы школы.
3.Полнота раскрытия ценностей и целей обучения.
4.Системность и целостность содержания образования.
5.Последовательность расположения и взаимосвязь всех элементов содержания курса; определение методов, организационных форм и средств обучения, что отражает единство содержания образования и процесса обучения в построении программы.
6.Учет логических взаимосвязей с другими предметами учебного плана ОУ.
7.Конкретность и однозначность представления элементов содержания образования.
 
Рабочие программы создаются с учетом:

• требований компонентов федеральных государственных образовательных стандартов;
• примерных и авторских образовательных программ по предмету;
• обязательного минимума содержания основных учебных образовательных программ;
• объема учебного материала для обучающихся;
• требований к уровню подготовки выпускников;
• объема часов учебной нагрузки, определенного учебным планом школы для реализации учебных предметов в каждом классе (параллели);
• когнитивных особенностей и познавательных интересов обучающихся;
• целей и задач образовательной программы учреждения;
• используемого комплекта учебно-методического обеспечения;
• информационно-технического оснащения учебного кабинета (образовательного процесса)


Рабочая программа по любому учебному предмету должна строиться по той же структуре, что и примерная программа. Эта структура определена ФГОС.
Рабочая программа должна включать:
1. Титульный лист.
2. Пояснительная записка.
3. Общая характеристика учебного предмета.
4. Описание места учебного предмета в учебном плане школы.
5. Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета.
6. Содержание учебного предмета.
7. Тематическое планирование учебного курса.
8. Планируемые результаты достижения обучающимися.
9. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Титульный лист рабочей программы должен содержать:
-       наименование общеобразовательного учреждения;
-       название курса, для изучения которого написана программа;
-       уровень программы (базовый, профильный уровень, углубленное или расширенное изучение предмета);
-       указание параллели, класса, в котором изучается курс;
-       фамилию, имя, отчество учителя – составителя рабочей программы;
-       гриф утверждения программы;
-      год составления программы.
 
Пояснительная записка рабочей программы по учебному предмету должна содержать:
 ·        нормативную основу программы (федеральный компонент государственного образовательного стандарта (далее ФГОС), примерную программу по общеобразовательному предмету, авторскую образовательную программу в соответствии с учебно–методическим комплектом, образовательную программу образовательного учреждения, образовательную программу по предмету, учебный план образовательного учреждения;
·        цели и задачи обучения по предмету в данном классе;
·        отличительные особенности по сравнению с примерной программой (изменение количества часов на изучение отдельных тем, перестановка порядка изучения тем, расширение содержания учебного материала и т.д.), обоснование внесенных дополнений и изменений;
·        количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа, в том числе количестве часов для проведения контрольных (с указанием вида), лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов, исследований, уроков развития речи;
·        межпредметные ( метапредметные) связи учебного предмета;
·        учет особенностей обучающихся класса;
·        особенности организации учебного процесса по предмету:   формы, методы, средства обучения, используемые учителем;
·        виды контроля ( вводный, текущий, тематический, рубежный, итоговый, комплексный); -- формы контроля, используемые учителем;
·        используемый учебно-методический комплект (полный перечень).

Подождите, идёт загрузка файла....
Российское образовааниеМинистерство образования и науки Российской ФедерацииРОСОБРНАДЗОРДетямEDUокногтоегэeduтелефон доверияРоссийское образоваание ГИАКультураВода РоссииВода России