Воспитательная
система
Принципы
построения системы
Гуманизации
образования
природосообразности
кулытуросообразности
системности
диалогичности
успешности
творческой
самодеятельности воспитанников
адаптивности
гуманизации
и гуманитаризации
внешней и
внутренней дифференциации
Цели и
задачи
сохранение
исторической преемственности поколений;
формирование
духовно-нравственных качеств личности;
воспитание
патриотов России;
разностороннее
развитие детей и молодежи;
формирование
основ культуры здоровья;
формирование
трудовой мотивации;
формирование
социальной и коммуникативной
компетентности школьников.
гуманизации и
гуманитаризации
Основные
центры воспитательной системы
центр
наук
внеурочной
деятельности
творческой
деятельности
внешкольной
деятельности
реабилитации
подростков
семьи
диагностики
Центр
наук
Формирование
целостной и научно обоснованной картины
мира; развитие познавательных способностей
; планирование воспитательных задач на
уроке с учетом особенностей данного
класса. Формы
проведения: урок-семинар,
урок-практикум, урок-диспут, урок-лекция,
урок-конкурс, урок- путешествие и многие
другие
Центр внеурочной
предметной деятельности
Расширение знаний
по предметам, углубление воспитательного
интереса к познанию, к творческой
деятельности, формирование любви к
предмету. Формы
проведения: предметные
декады, олимпиады, кружки, н/п конференции,
спортивные секции
Центр творческой
деятельности
Воспитание любви
к труду, умение общаться, работать в
коллективе, сознательного чувства
долга, личной уверенности, развитие
творческих способностей. Формы
проведения: вечера,
праздники, дискотеки, дни здоровья, КВН,
дни ГО
Центр внешкольной
деятельности
Воспитание чувства
любви к Родине, родному краю, Отечеству,
окружающим людям, расширение
кругозора. Формы
проведения: соревнования,
смотры, олимпиады, концерты, вечера,
встречи
Центр реабилитации
подростков
Оказание
психолого-педагогической поддержки
подростку, проведение комплекса работ,
позволяющих вооружить учащихся
психологическими средствами в контексте
его взаимодействия с людьми Формы
проведения: совет
профилактики, к/д несовершеннолетних,
ИДН, психологические службы
Центр диагностики
Изучение
индивидуально-психологических
особенностей учеников; оптимизация
учебно-воспитательного процесса Формы
проведения: анкета,
игра, тест, опросник, тренинг и т.д.
Центр семьи
Активная педагогическая
позиция родителей, вооружение родителей
знаниями и умениями, активное участие
родителей в воспитании детей. Формы
проведения: собрания,
лекции, конференции, беседы,практикумы.
Патриотическое
воспитание
Задачи:
формирование
чувства принадлежности к государству
через изучение Российской символики,
истории своего поселка и школы;
Воспитание
чувства любви и гордости за свою родину,
школу, свою семью;
Воспитание
уважения к закону, нормам коллективной
жизни;
Развитие
гражданской и социальной ответственности;
Воспитание
патриотизма на материалах краеведения
, истории и традициях школы
Экологическое
воспитание
Цель: воспитание
осознанного отношения к охране окружающей
среды и воспитания здоровой
личности.
Задачи:
Научить
учащихся осознанному восприятию
окружающего мира.
Прививать
интерес к творческой практической
деятельности через проведение бесед,
экскурсий, утренников, экологической
тропы.
Использование
знаний, полученных на уроке биологии
и экологии с целью реализации практических
задач по изучению состояния окружающей
среды.
|